№ п/п |
Позиция |
Наличие |
1. |
Наличие учащихся с ограниченными возможностями здоровья |
36 человек |
2. |
Адаптированные образовательные программы |
Созданы адаптированные основные образовательные программы начального общего образования для слабовидящих обучающихся (ВАРИАНТ 4.1), адаптированные основные образовательные программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ВАРИАНТ 5.1), адаптированные основные образовательные программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ВАРИАНТ 7.1) |
3. |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов |
имеется |
4. |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
мультимедийные комплексы (проектор и экран), |
5. |
Предоставление учащимся с ОВЗ специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование |
Учащиеся с ОВЗ по заключению ГПМПК полностью включены в образовательную деятельность школы. Специальные технические средства не требуются. Есть возможность предоставления нетбуков. |
6. |
Предоставление услуг ассистента, оказывающего учащимся необходимую техническую помощь |
Не требуется |
7. |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
В школе учитель-дефектолог, учитель-логопед и педагог-психолог работают по различным образовательным программам, которые рассчитаны и на групповые занятия и на индивидуальные (согласно заключениям ГПМПК), классные руководители вовлекают детей с ОВЗ в общественную жизнь (экскурсии, классные часы, концерты) |
8. |
Обеспечение доступа в здание школы для учащихся с ОВЗ |
Здание начальной школы и основной обеспечены пандусами. |
9. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи учащимся с ОВЗ |
План работы педагога-психолога |
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ШКОЛЫ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Разработан паспорт доступности школы с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
• Перед входной группой (слева от ступеней) основного здания расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
• Электрический подъемник для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания. В блоке начальных классов сделан пандус.
• При входе в здания школы обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей.
• На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
№ п/п |
Позиция |
Наличие |
1. |
Наличие столовой |
Школа имеет две столовые (на 50 человек в блоке начальных классов и на 100 посадочных мест в основной и школе) |
2. |
Наличие буфета |
Имеется буфет в здании основной школы |
Подробную информацию об организации питания можно получить здесь… |
||
3. |
Наличие спортивного зала |
Имеется два спортивных зала (малый и большой) |
4. |
Наличие оборудованной спортивной площадки |
Имеется футбольное поле, волейбольная площадка, полоса препятствий, спортивный городок |
5. |
Наличие тренажерного зала |
Имеется |
6. |
Наличие медицинского кабинета |
Имеется два медицинских кабинета. Каждый кабинет имеет процедурный кабинет. |
В МБОУ Школе № 101 реализуется комплексная программа «Здоровье», которая охватывает всё школьное сообщество – учащихся, родителей, администрацию, педагогический коллектив. Комплексный подход осуществляется в направлениях:
• Образование в области здоровья;
• Физическое воспитание;
• Школьная медицинская служба;
• Служба питания;
• Психологическая и социальная служба;
• Здоровая школьная среда;
• Вовлечение родителей и общественности в работу по повышению здоровья обучающихся.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха. Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).
Школа имеет договор о совместной деятельности с федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Клиническая больница №51 Федерального медико-биологического агентства в целях охраны и укрепления здоровья учащихся.
«КБ- 51» обязуется:
- обеспечить оказание первичной медико-санитарной помощи ученикам школы в соответствии с требованиями действующего законодательства по согласованному сторонами графику непосредственно в медицинском кабинете.
- Обеспечить оказание медицинской помощи вне графика:
- в медицинском учреждении (соответствующих структурных подразделениях медицинского учреждения), в том числе амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения); в условиях дневного стационара (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения); стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение);
- вне медицинского учреждения (по месту вызова бригады скорой медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации).
- Обеспечить подбор и комплектацию квалифицированными кадрами средних медицинских работников, врачей-педиатров.
- Обеспечить медицинский кабинет лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения (медицинские перчатки, маски для медицинских работников, шприцы, пластиковые мешки для медицинских отходов класса Б, непрокалываемые емкости с иглосъемниками для сбора игл, стерильный перевязочный материал).
- Обеспечить проведение медицинских осмотров в соответствии с действующими требованиями и проведение профилактических прививок.
- Проводить работу по оздоровлению, гигиеническому воспитанию детей, профилактику наркомании и табакокурения, привитию им навыков здорового образа жизни.
- Проводить ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи (при необходимости), выявление заболеваний детей, своевременную их изоляцию, оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев.
Медицинский кабинет оснащен необходимыми препаратами для детей-инвалидов., детей с ограниченными возможностями здоровья.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
Создана общешкольная компьютерная сеть, которая объединяет компьютеры в 2-х зданиях школы. С помощью интернет-сервера осуществляется постоянный доступ всех компьютеров в глобальную сеть Интернет. В школе интернет безлимитный. Скорость 100 Мб/с, оптиковолокно.
Оснащены компьютерами все рабочие места учителей, администрации, библиотеки, кабинета педагога-психолога, медицинского кабинета, бухгалтерии, учительской.
11 кабинетов имеют интерактивные доски.
Школа эффективно работает с краевой базой данных «КИАСУО», осваивается «1 С: Хронограф Школа 2.5», что позволяет осуществлять системный подход к процессу обучения и воспитания, ставить и решать новые задачи своевременно и оптимально.
Развивается медиатека, насчитывающая сегодня более 400 электронных носителей (обучающие диски по всем предметам, энциклопедии, видеофильмы и аудио файлы). Составлен электронный каталог не только на все медиаресурсы, но и на книжный фонд и фонд учебников.
Создан медиа-центр на базе читального зала библиотеки с выходом в Интернет.
Для оптимизации работы по управлению школой используются программные продукты «1 С»: «1 С: предприятие», «1 С: кадры», «1 С: Хронограф Мастер». Установлено программное обеспечение для обработки графики, аудио и видео материалов.
Для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в библиотеке и кабинете информатики, в соответствии с графиком работы кабинетов. В учебных кабинетах есть подключение к сети Интернет через беспроводную сеть. Сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
№ п/п |
Позиция |
Наличие |
1. |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Мультимедийные комплексы (проектор и экран), |
2. |
Предоставление учащимся с ОВЗ специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование |
Учащиеся с ОВЗ по заключению ГПМПК полностью включены в образовательную деятельность школы. Специальные технические средства не требуются. Есть возможность предоставления нетбуков. |
3. |
Предоставление услуг ассистента, оказывающего учащимся необходимую техническую помощь |
Возможно предоставление услуг ассистента, оказывающего учащимся необходимую техническую помощь |
4. |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
В школе учитель-дефектолог и педагог-психолог работают по различным образовательным программам, которые расчитаны и на групповы езанятия и на индивидуальные (согласно заключениям ГПМПК), классные руководители вовлекают детей с ОВЗ в общественную жизнь (экскурсии, классные часы, концерты) |
5. |
Обеспечение доступа в здание школы для учащихся с ОВЗ |
Здание начальной школы и основной обеспечены пандусами. |
6. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи учащимся с ОВЗ |
План работы педагога-психолога |