Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в нашей школе осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог;
- педагог психолог школы;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
- Социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- Оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- Объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- Изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- Установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка
- Изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;
Направления работы
- Работа с детьми «группы риска»;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- Профилактика безнадзорности и правонарушений;
- Работа с детьми-сиротам и детьми, находящимися под опекой и попечительством;
- Работа с неполными семьями;
- Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении
- Работа с детьми-инвалидами
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Главная цель деятельности психологической службы школы - это психологическое здоровье детей. Задачи школьного психолога - реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста; развитие индивидуальных особенностей детей; создание условий для их психологического здоровья и личностного развития.
В помощи психолога нуждаются все участники учебного процесса. Ученикам психолог может оказать помощь в решении личностных проблем, проблем общения, профориентации и др. Родителям учащихся он может дать советы по воспитанию детей в семье. Особенно в помощи психолога нуждаются учителя: им важно получить совет психолога по созданию оптимальных условий для работы с различными группами учащихся.
Основные направления работы
- Консультативное
- Диагностическое
- Просвещение
- Экспертиза
- Коррекционно-развивающее
- Профилактическое
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- Учащимся
- Родителям
- Сотрудникам школы
...
На эффективность работы психологической службы оказывает влияние взаимодействие психолога со всеми участниками учебного процесса: учителями, учащимися, их родителями. Это взаимодействие способствует решению не только непосредственно поставленных перед психологической службой задач, но и оказывает сильнейшее влияние на деятельность учителя. По мнению Е. Василевской, методическая и психологическая службы становятся единомышленниками, работающими в тесном контакте. Это тот случай, когда использование технологии индивидуального подхода невозможно без психологической диагностики, когда учителю приходится обращаться за помощью к психологу, чтобы сделать обучение комфортным для детей и продуктивным для учителя и школы в целом. Индивидуальный подход к учащимся можно считать зоной пересечения психологической и методической служб школы. При этом очень важна согласованность их действий, общее видение обеими службами перспектив работы и путей ее реализации. (Просвирнина И.В. )
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров, методистов системы ДОД. Методическая помощь осуществляется различными средствами: консультированием, методическим руководством. Большую методическую помощь педагогам оказывают Руководители школьных методических объединений.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба медиации является одним из исполнительных органов самоуправления Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 101 с углубленным изучением математики и информатики»
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Цели и задачи службы примирения
2.1. Целью деятельности службы медиации является создание в Школе «безопасного» пространства, позволяющего каждому ребенку чувствовать себя уверенно и комфортно.
2.2. Помощь учащимся, педагогам и родителям в разрешении конфликтных ситуаций.
2.3. Проведение процедур примирения для участников образовательного процесса Школы, попавших в конфликтную ситуацию.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Текст ...
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Права службы медиации
- Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями, родителями.
- Проводить на территории Школы собрания, в том числе закрытые, встречи в рамках процедур примирения и иные мероприятия.
- По согласованию с администрацией Школы размещать и транслировать информацию о работе службы на территории Школы (тематические стенды, школьный сайт, радио и газета, родительские собрания и классные часы).
- Направлять в органы самоуправления и администрацию Школы предложения, связанные с проведением процедур примирения, разрешением конфликтных ситуаций развитием навыков конструктивного разрешения конфликтов.
- Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц Школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении программ примирения.
- Привлекать специалистов Школы и других муниципальных и государственных учреждений для организации совместной работы по разрешению конфликтных ситуаций.
- Устанавливать отношения с социальными службами и иными учреждениями и организациями для достижения общих целей.
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
Деятельность службы медиации «ДИАЛОГ» основана на следующих принципах:
- принцип добровольности, предполагающий исключительно добровольное участие в программе примирения конфликтующих сторон;
- принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе примирительных процедур сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;
- принцип нейтральности, запрещающий службе принимать сторону одного из участников конфликта.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- правовое просвещение участников образовательного процесса
- защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении
- формирование правового пространства в образовательном учреждении
- формирование правовой культуры и правового сознания
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
- профилактика нарушений прав ребенка
- Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.