Образовательные ресурсы
Экстремизм и терроризм – проблемы, злободневные для современного общества. Приверженцы крайних взглядов и мер, радикальных способов решения проблем разжигают национальную рознь, религиозную вражду. Эти явления угрожают не только нравственным и духовным устоям общества, но и жизни людей. Экстремизм в нынешнее время является одной из наиболее сложных социально-политических проблем. И, к сожалению, именно юные граждане могут пополнить ряды экстремистских и террористических организаций.
С материалами про профилактике экстремизма и терроризма в нашей школе вы можете познакомиться здесь:
Презентацию "Жанры живописи" (автор Мария Тунгусова, 9б) можно использовать на уроках изобразительного искусства и классных часах и беседах по эстетическому воспитанию школьников.
Познакомиться с презентацией можно здесь.
С целью популяризации чтения и повышения уровня читательской грамотности обучающихся в нашей школе применяется образовательная практика «Литературные именины». «Литературные именины» всегда приурочены к знаковой дате: юбилей писателя, день рождения книги или отдельного произведения. Образовательная практика проводится в школе каждый год во время проведения предметной недели (недели русского языка и литературы). Учителя-предметники привлекают к организации старшеклассников. Работа организована в игровой форме, что способствует созданию образовательного пространства, обеспечивающего совместную деятельность детей и взрослых на основе общего интереса к книге.
Формирование читательской грамотности – одна из важнейших задач, которая стоит перед педагогом, ведь воспитание «человека читающего» является одним из главных условий развития личностного потенциала. Но, к сожалению, выполнению этой задачи ощутимо препятствуют существующие негативные тенденции в области чтения
Цель практики: повышение статуса чтения, читательской активности и улучшение качества чтения через формирование в школе благоприятной информационной среды.
Задачи:
развитие у учащихся метапредмедных УУД обучающихся,
повышение творческой активности обучающихся,
реализации личностных возможностей и возможностей обучающихся,
повышение культурной компетентности обучающихся.
Результаты:
В процессе подготовки ученики сами читают книгу и добывают новое знание, а затем применяют эти знания на практике (познавательные УУД)
Работа в команде учит взаимодействию с партнерами. (коммуникативные УУД)
Каждый в команде ответственен за решение определенных задач (регулятивные УУД)
В процессе решения образовательных задач ученики участвуют в инсценировках, поют песни, пишут сочинения., составляют синквейны, ищут нестандартные способы решения задач.
Ученики старших классов участвуют в организации образовательного события, самостоятельно составляют задания и творческие номера.
У каждого ученика есть возможность проявить себя, мнение каждого участника команды является значимым.
Формируется ответственное отношения к учебной задаче, способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию.
Развивается эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера
Повышение общего культурного уровня учеников: дети стремятся обсуждать с педагогами книги, увеличивается количество выездов учеников в театр и кино, возросло количество читающих учеников, увеличилось количество детей, посещающих библиотеку
Познакомиться с презентацией практики можно здесь...
С текстом выступления авторов практики на Железногорском образовательном форуме можно познакомиться здесь...
Буклет с писателями-юбилярами можно скачать здесь...
28 ноября - день рождения Александра Блока
Сценарий образовательного события
Презентация "Литературные именины Александра Блока"
Фотоотчет с образовательного события
Видеосопровождение
22 ноября - день рождения Владимира Ивановича Даля
Сценарий образовательного события
Презентация "Литературные именины В.И. Даля"
Станция "Сказочная"
В рамках обновленного Федерального государственного образовательного стандарта реализуется проект по формированию функциональной грамотности школьников. Важной составляющей функциональной грамотности является читательская грамотность. Учитель истории и обществознания Елена Васильевна Гегельская разработала задание по читательской грамотности к уроку истории России по теме «Правление первых русских князей». Название задачи: «Князь Владимир. Принятие христианства».
Блок заданий на формирование читательской грамотности состоит из шести фрагментов исторических источников, каждый из которых был создан независимо от другого и является связным и законченным. Блок заданий представляет собой составной текст и по форме является смешанным. Данные фрагменты выражают взаимодополняющие точки зрения о князе Владимире и крещении Руси, тексты взаимодополняют друг друга.
Ознакомиться с заданием можно здесь.
Задание по читательской грамотности разработано в соответствии с требованиями ФГОС.
В 2023 году День космонавтики отмечается в России 12 апреля и проходит 62-й раз.
День космонавтики – праздник, приуроченный к первому в мире полету советского человека в космос. В торжестве принимают участие космонавты, инженеры и разработчики пилотируемой техники, вспомогательный персонал, научные сотрудники, военные, занятые в оборонных и разведывательных космических программах, работники авиационных и ракетостроительных предприятий, студенты, преподаватели и выпускники ВУЗов, связанных с аэрокосмической техникой и космосом.
Учитель начальных классов Ирина Викторовна Мартыненко разработала методические материалы для внеклассных мероприятий, посвященных Дню космонавтики.
В рамках нового Федерального государственного образовательного стандарта реализуется проект по формированию функциональной грамотности школьников. Важной составляющей функциональной грамотности является читательская грамотность. Учитель русского языка и литературы Наталья Валерьевна Ротарь разработала творческое задание по читательчкой грамотности к уроку русского языка для учащихся 5-го класса по теме "Е, Ё, Ю, Я и их двойная роль".
Ознакомиться с заданием можно здесь.
Задание по читательской грамотности разработано в соответствии с требованиями ФГОС.
Методическая разработака урока литературы в 5-м классе по теме "Быт, обычаи и нравы кавказского народа" по рассказу Л.Н. Толстого "Кавказский пленник".
Автор и разработчик урока - учитель русского языка и литературы Наталья Валерьевна Ротарь.
Ознакомиться с уроком можно здесь.
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.