Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 101 с углубленным изучением математики и информатики» (МБОУ Школа № 101)
ЗАТО г. Железногорск
  • Образовательные ресурсы

    РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УСТНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
    Ресурс школы
    Бесплатно
    1-11 класс

     Актуальность проблемы формирования навыков устной речи  школьников определяется задачами образования на современном этапе развития общества и теми государственными требованиями к уровню общеобразовательной подготовки учащихся, которые заявлены в программе для общеобразовательных учреждений  и требованиях ФГОС...

    развитие навыков устной речи на уроках информатики.docx

    развитие навыков устной речи на уроках информатики.pdf

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ
    1-11 класс

    В течение 2018-2019 учебного года нашими педагогами было организовано большое количество образовательных событий,  лучшие их которых были представлены на мартовской методической конференции. Учителя (члены школьных методических объединений) смогли рассказать об организованных ШМО образовательных событиях весьма достойно:

    • Валежанина К.В.: квест «Код ООН»;
    • Яковлева Н.А.: «Первоклассная олимпиада»;
    • Гринаковская О.В.: «День точности» (III место);
    • Никишина Л.А.: «Классная Универсиада» (III место);
    • Гвоздева А.В.: «Мамина помощница» (III место);
    • Позднякова Е.С.: «Универсиада – 2019» ( II место);
    • Андреева Н.В.: «Юбилей Н.Носова» ( I место);
    • Калмыкова Н.В.: «Ромео и Джульетта» ( I место).

    Представление образовательных событий происходило в режиме конкурса, жюри которого представляли директор школы и два эксперта (преподаватель ОБЖ  Клюев А.В. и ветеран школы Пенькова Н.В.), а также все педагоги, представлявшие зрительское жюри.

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «КРОССЕНС» НА УРОКАХ ИСТОРИИ
    Ресурс школы
    Бесплатно
    1-11 класс
    ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ПО ТЕМЕ: "ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫСОКОМОТИВИРОВАННЫХ ШКОЛЬНИКОВ"
    Ресурс школы
    Бесплатно
    1-11 класс

    В марте 2018 года на педагогическом совете  обсуждалась тема: «Организация индивидуального сопровождения высокомотивированных школьников».

    В ходе подготовки к педсовету учителя дали открытые мероприятия, где продемонстрировали формы, приемы, технологии работы с высокомотивированными школьниками.

    С наработками педагогов МБОУ Школы № 101 можно познакомиться здесь…

    НТР и МХ конспект урока.docx

     НТР и МХ презентация.ppt

    Урок учителя географии в 10 классе Елены Гавриловны Хоровенько по теме: «НТР и МХ»

    ГАДЖЕТЫ И ДЕТИ
    Ресурс школы
    Бесплатно
    1-11 класс

    Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике. Вместе с ними в мир проникает вирус цифрового слабоумия. И это не шутка, это диагноз.

           В 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей — представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией. Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции — слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте.

    В это сложно поверить, но среднестатистический семилетний европеец уже провел у экранов больше года своей жизни (по 24 часа в сутки), а 18-летний — больше четырех лет!

     Хотите сказать, что сейчас совсем другие дети? Да, дети другие, но мозг у них такой же, что был у человека тысячу лет назад, — 100 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с десятью тысячами себе подобных.

    Мозг нужно развивать и кормить. Все наши мысли, действия, решения сложных задач и глубокие размышления оставляют след в нашем мозгу. «Ничто не может заменить того, что дети получают от собственного, свободного и независимого мышления, когда они исследуют физический мир и сталкиваются с чем-то новым», — утверждает британский профессор психологии Таня Бирон.

     Вы будете шокированы, но с 1970 года радиус активности детей (пространства вокруг дома, в котором дети свободно исследуют окружающий мир) сократился на 90%! Мир сжался до экрана смартфона. Дети забыли и, что еще хуже, просто не знают, каково это — бегать под дождем, пускать кораблики, лазать по деревьям или просто болтать друг с другом. Они часами сидят, уткнувшись в свой смартфон. А ведь им необходимо развивать свои мышцы, знать о рисках, которые приготовил для них мир, и просто взаимодействовать со своими друзьями. Мозг формируется, когда есть внешние стимулы и чем больше их будет — тем лучше для мозга. Поэтому очень важно, чтобы дети исследовали мир физически, но не виртуально. Это нужно растущему мозгу, как и тысячу лет назад.

    Также ребенку нужен здоровый и полноценный сон. Но современные дети не способны выйти из Интернета и оторваться от компьютерных игр. Это сильно сокращает длительность их сна и ведет к нарушениям. Какое может быть развитие, когда ты уставший и у тебя болит голова, а школьные задания никак не лезут в голову?!

    Вы спросите, как же цифровые технологии могут изменить мозг ребенка? Во-первых, количество внешних стимулов ограничивается из-за однообразного времяпровождения в Интернете. Ребенок не получает необходимого ему опыта, чтобы развить достаточно важные участки мозга, которые отвечают за сопереживание, самоконтроль, принятие решений. А то, что не работает, отмирает. Ведь у человека, который перестал ходить, атрофируются ноги? Дети не привыкли запоминать информацию — им проще найти ее в поисковых системах. Вот вам и проблемы с памятью. Они ее совершенно не тренируют.

     Думаете, что дети стали намного умнее благодаря Интернету? А знаете ли вы, что нынешние одиннадцатилетние выполняют задания на таком уровне, который демонстрировали восьми- или девятилетние дети 30 лет назад. Исследователи отмечают, что одной из основных причин этого является жизнь в виртуальном мире.

    Но мы еще можем спасти наших детей! Достаточно просто ограничить время пользования всевозможными гаджетами. Стив Джобс, гуру цифровой индустрии, именно так и делал. Его дети не пользовались айпадом вообще, а другие гаджеты им запрещалось использовать по ночам и в выходные дни.

     Крис Андерсон, главный редактор американского журнала «Wired», один из основателей 3D Robotics, также ограничивает своих детей в использовании гаджетов. Правило Андерсона — никаких экранов и гаджетов в спальне! «Я, как никто другой, вижу опасность в чрезмерном увлечении Интернетом. Я сам столкнулся с этой проблемой и не хочу, чтобы эти же проблемы были у моих детей». Сыновья создателя сервисов Blogger и Twitter могут пользоваться своими планшетами и смартфонами не больше 1 часа в день, а директор OutCast Agency, ограничивает использование гаджетов в доме 30 минутами в день. Его младшие дети совсем не имеют гаджетов.

    Вот вам и ответ на вопрос «что нужно делать?». Позаботьтесь о подрастающем поколении. Подумайте, какое будущее их ждет через 10-20 лет, если они сегодня проводят полдня перед экранами своих суперсовременных гаджетов.

    ОБУЧЕНИЕ СХЕМАТИЗАЦИИ
    Ресурс школы
    Бесплатно
    1 класс

    Методика формирования умения схематизировать

    Организация третьего этапа обучения схематизации на основе алгоритма

     Методика формирования умения схематизировать

    Организация третьего этапа обучения схематизации на основе алгоритма

    Алгоритм действий

    Индивидуальная работа.

    1.  Прочитай первый абзац. Выдели ключевые слова, замени их условными знаками.
    2. Прочитай еще раз первый абзац. О чем говорится в тексте? Нарисуй схематично ситуацию, о которой говорится в первом абзаце.
    3. Прочитай второй абзац. Выдели ключевые слова, замени их условными знаками.
    4.  Прочитай еще раз второй абзац. Добавь в схему, построенную для первого абзаца, то о чем говорится во втором абзаце или построй еще одну схему.
    5. Сделай тоже самое после прочтения каждого абзаца.

    Фрагмент учебного занятия «Русский язык», 5 класс. Тема: «Обучающее изложение»

    Для проведения занятия учитель готовит текст изложения и алгоритмы действий учащихся.

    В начале занятия учитель читает текст «Как пчела ландыша нашла» (В.А. Сухомлинский).

    Вылетела Пчела из улья, покружила над пасекой. Слышит, где-то далеко-далеко звенит колокольчик. Полетела Пчела на звон колокольчика. Прилетела в лес. На поляне – ландыши. Каждый цветок – маленький серебряный колокольчик. В середине – золотой молоточек. Бьет молоточек по серебру – раздается звон. И в степи, и на пасеке слышно. Вот как Ландыш зовет Пчелу.
    Опустилась Пчела на цветок, взяла нектар.
    – Благодарю тебя, Ландыш, – сказала Пчела.Цветок молчал. Он не умел говорить. Он только смутился, опустил головку. Пчела поняла: это Ландыш отвечает на ее благодарность.Понесла Пчела нектар детям.

    После прочтения учитель предлагает детям алгоритм действий.

    Алгоритм действий

    Индивидуальная работа.

    1. Прочитай первый абзац. Выдели ключевые слова, замени их условными знаками. Ответь на вопрос: «Почему не нужно изображать отдельным знаком ландыш?».

    2.Прочитай еще раз первый абзац и нарисуй схематично ситуацию, о которой говорится в первом абзаце? Отметь на схеме два отдельных места: где живет пчела, где растут ландыши. Обозначь условным знаком полет пчелы.

    3.Прочитай второй абзац. Ответь на вопросы: «Что сделала пчела? Почему ландыш не ответил пчеле?»

    4.Прочитай еще раз второй абзац. Добавь в схему, то о чем говорится во втором абзаце? Покажи схематично взаимоотношения между пчелой и ландышем.

    5. Прочитай третий абзац. Замени условным знаком нектар. Ответь на вопросы: «Что сделала пчела? Кого называет автор текста детьми?».

    6.  Прочитай еще раз третий абзац. Обозначь схематично обратный полет пчелы.

    Работа в паре.

    7.Найди напарника, рассмотри его схему. Выясни, почему именно такими условными обозначениями напарник нарисовал объекты и персонажи.

    8.Расскажите друг другу по очереди содержание текста.

    На следующем этапе занятия учащиеся пишут изложение.

    По окончании проводится рефлексия по вопросам:

    1. Что помогло понять текст?

    2. Что помогло написать изложение?

    фрагмент урока математики в первом классе, разработанный на курсах повышения квалификации

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie